Екатерина Гончарова

Екатерина Гончарова



2013-04-26

Загородная недвижимость: как жить, а не выживать

НП «Гильдия управляющих и девелоперов» провела конференцию «Загородная недвижимость: как жить, а не выживать». Участники мероприятия обсудили, как эффективно реализовать проект и выгодно представить его в условиях ограниченного спроса.

В настоящее время до 60% запросов от потенциальных покупателей приходится на объекты стоимостью до $2 млн. Такие данные привела директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood Елена Ржавская. «При этом клиент хочет приобрести дом под «ключ» или участок под застройку в готовом поселке», ‑ добавила она. Одним из самых востребованных направлений является Новорижское шоссе. При этом, по данным Елены Ржавской, 53% сделок в 2012 году приходилось на эконом-класс. В настоящее время структура спроса продолжает оставаться смещенной в минимальную бюджетную категорию.

 

По прогнозам руководителя отдела загородной недвижимости Knight Frank Андрея Соловьева, на динамику цен на загородную недвижимость повлияют кадастровая переоценка земли, активная реконструкция подмосковных трасс и медленное развитие инфраструктуры на фоне высоких темпов ввода нового предложения.

 

Коммерческий директор, управляющий партнер девелоперской группы «Интегра» Евгений Копылов в своем выступлении отметил, что с 2010 года продолжают развиваться «концептуальные поселки». Реализация подобных поселков за 5 лет возросла в 26 раз.

 

В некоторых ситуациях, несмотря на большую подготовительную работу, продажи поселка не идут. По словам генерального директора TWEED Ирины Могилатовой, проблема может быть в стратегии продаж, в сбытовой структуре, в концепции продукта. «Что делать в этом случае? Стратегию продаж необходимо изменить, предварительно проанализировав действия конкурентов. Если проблема в сбытовой структуре, то необходим ее аудит. В случае ошибочной концепции продукта следует остановить продажи, провести реконцепцию и ребрендинг с тем, чтобы отстроиться от неудачного имиджа», ‑ дала совет Ирина Могилатова.

 

В рамках конференции состоялась сессия, посвященная вопросам девелопмента загородной недвижимости. Главной темой сессии стала эффективность строительства и последующей эксплуатации. Успешность в данном случае зависит от целого ряда факторов. Одним из них является распределение ответственности среди участников. Так, подрядчика выбирать стоит на конкурсной основе, советует генеральный директор Altimus Development Владимир Щекин. По его мнению, обратить внимание стоит на то, является ли компания-подрядчик членом СРО, срок существования фирмы и отсутствие задолженности перед налоговыми органами.

 

Оптимизировать затраты можно за счет качественной предпроектной подготовки, уверена директор департамента корпоративного развития в г. Москва ГК «НДМ» Светлана Алтухова. «Благодаря вдумчивой предпроектной работе можно увеличить коммерческие площади, обеспечить скорость и удобство монтажа и безопасную эксплуатацию», ‑ высказала мнение Светлана Алтухова.

 

Генеральный директор Vesco Construction Вадим Ивкин предложил для сокращения стоимости эксплуатации для покупателя применять новые технологии строительства и альтернативные источники энергии.  

Начальник отдела продаж компании «Вектор Инвестментс» Евгений Клец в свою очередь полагает, что на рынке загородной недвижимости необходимо вводить нормы, регламентирующие застройку поселков. «Девелоперам же стоит не только самостоятельно проектировать и строить объекты средового дизайна поселков, но и развивать территорию», ‑ считает он. По его мнению, при соблюдении данных условий эффективными могут быть и загородные поселки эконом-класса.

 

Партнерами мероприятия выступили: компания «БЭЛ Девелопмент», «Дайджест российской и зарубежной недвижимости», Cottage.ru

Комментарии (0)

Статьи пользователя на сайте: