2015-04-17
Предсказательная аналитика увеличивает лояльность клиентов «Дом.ru»Компания Glowbyte Consulting (www.glowbyteconsulting.com) и телеком-оператор «Дом.ru» (www.domru.ru) создали аналитическую систему, которая позволяет выявить группы клиентов с низким уровнем лояльности к оператору и проводить целевые мероприятия, направленные на ее повышение. В основе системы лежит набор аналитических моделей, разработанных компанией GlowByte Consulting на базе IBM SPSS. Источниками данных для анализа стали сведения из системы биллинга, дополненные социально-демографическими характеристиками клиентской базы и загруженные в специально созданную в рамках проекта витрину данных. Первая кампания, проведенная с использованием полученных данных через три месяца после начала работы системы, показала повышение уровня лояльности абонентов в целевой группе на 10%, а также сокращение затрат на удержание клиентов за счет более целевого маркетинга. «Для тестовой кампании мы выбрали несколько
городов со сходными характеристиками и с помощью новой системы рассчитали уровень
лояльности каждого абонента. Это позволило нам выбрать целевую группу, к
которой необходимо применить меры по удержанию. Выбранных абонентов мы
разделили на две части – контрольную и «боевую». К контрольной группе не
применялись никакие меры, мы использовали ее статистику для сравнения с
«боевой», чтобы максимально точно определить эффект от принятых нами мер. Итоги
оказались весьма впечатляющими: уже в рамках первой тестовой кампании мы
увидели увеличение уровня лояльности в сравнении с контрольной выборкой. Можем
с уверенностью сказать, что аналитическая система, разработанная GlowByte
Consulting, дает нам новые инструменты для повышения лояльности абонентов и снижает
стоимость их удержания. Специалисты GlowByte Consulting отлично выполнили свою
работу. Мы планируем дальнейшее совместное развитие этого проекта», – комментирует
итоги проекта директор по продукту «Дом.ru» Андрей Чазов. Станислав Примо, руководитель практики Advanced
Analytics компании GlowByte Consulting отметил: «Проблема сохранения клиентской базы остро встает не только в
телекоммуникационной отрасли. В нынешних экономических условиях абоненты
активно ищут способы снижения затрат и более склонны к исследованию
конкурирующих предложений. По нашей статистике 70% клиентов меняют оператора
«тихо», не афишируя причин своего недовольства и, как следствие, не оставляя
сервис-провайдеру возможности отреагировать. Мы готовы предложить заказчикам
быстроокупающиеся методики предсказания и уменьшения оттока клиентов,
позволяющие не только превентивно выделить менее лояльных клиентов еще на
ранних стадиях недовольства, но и сократить затраты на их удержание, основанные
на опыте наших консультантов, передовых технологиях Data Mining и Predictive
Analytics и лучших инструментах ведущих вендоров». GlowByte Consulting
и «Дом.ru» продолжат сотрудничать. Стартовало внедрение решения IBM Campaign
для автоматизации планирования и исполнения всех маркетинговых кампаний,
включая кампании по увеличению лояльности. Компания GlowByte
Consulting (www.glowbyteconsulting.com) c 2004 года
специализируется на внедрении BI-систем и сопутствующих решений лучших мировых
поставщиков. Компания занимает ведущие позиции в России и СНГ на рынке
внедрения систем автоматизации маркетинга и углубленной аналитики, создания
корпоративных хранилищ данных, систем управленческой отчетности, управления
рисками и систем управления лояльностью и клиентским опытом. GlowByte обладает
уникальным проектным опытом в управлении Big Data, прогнозной аналитике,
технологиях Text Mining, Data Mining и Data Governance. Компания разрабатывает
математические модели для анализа и прогнозирования, модели управления рисками
для финансовых организаций. Ключевые поставщики BI-платформ GlowByte: SAS, EMC,
HP, IBM, SAP, Microsoft, MicroStrategy, Oracle, Tableau.
«Дом.ru» (www.domru.ru)
– один из ведущих российских операторов телеком-услуг (компания
«ЭР-Телеком»), работает с 2001 г. Предоставляет миллионам частных пользователей
услуги высокоскоростного доступа в Интернет, цифрового и аналогового ТВ,
фиксированной телефонной связи и т.д. География деятельности компании – 56
городов. Входит в рейтинги самых быстрорастущих компаний сектора высоких
технологий в регионах Европы, Ближнего Востока и Африки, являясь лидером среди
компаний России и стран СНГ. |
Статьи пользователя на сайте:
|
Комментарии (0)